Иллюзион «Подпах»
Наименование и датировка в соответствии с паспортом объекта: «Дом доходный И.К.Волковинского», 1913 г. (левое крыло). «Дом доходный В.В.Перфильева», 1902 г., 1930-е гг. (правое крыло)
Левая часть: Здание строилось в 1913 г. И.К. Волковинским специально для театра-иллюзиона А.А. Подпах. В декабре того же года театр-иллюзион был открыт. Сам иллюзион располагался на первом этаже, в цокольном этаже разместился буфет «Модерн», на втором одно из учреждений по строительству восточной части Амурской железной дороги. Крыло здания, расположенное во дворе, было обустроено под квартиры, сдававшиеся внаем. В январе 1918 г. здание иллюзиона и рядом стоящее двухэтажное здание, ранее приобретенное Волковинским у В.В. Перфильева, были проданы М.Г. Гуткину. В 1920 г. здание пострадало от артиллерийского обстрела японских войск и долго стояло полуразрушенным. В 1924 г. было передано тресту «Дальлес» на 60 лет для восстановления и дальнейшей эксплуатации. В настоящее время в нем расположен ХГППИ «Дальлеспромпроект». Здание является ярким примером решения пластики фасадов в духе эклектики с применением элементов ордерной системы, а также примером развития и уплотнения городской застройки.
Правая часть: Участок на углу улиц Муравьева-Амурского и Хабаровской (Дзержинского) с 1899 г. принадлежал В.В. Перфильеву, первому директору Николаевской публичной библиотеки в Хабаровске. Двухэтажный кирпичный доходный дом в стиле эклектики был возведен до 1902 г. В 1909 г. в связи со своим отъездом Перфильев продал домовладение И.К. Волковинскому, который в 1913 г. пристроил с левой стороны трехэтажное здание для театра-иллюзиона А.А. Подпах. В 1918 г. оба здания приобрел М.Г. Гуткин. В 1920 г. здание пострадало от артиллерийского обстрела японских войск, Гуткин его не восстанавливал. В 1924 г. дом передали тресту «Дальлес» на 60 лет для восстановления и дальнейшей эксплуатации. В 1930-е гг. надстроен 3-й этаж, кирпичный декор главного фасада, частично утраченный в результате артобстрела послужил основой для штукатурного декора. Несмотря на многочисленные утраты и перестройки, является ценным элементом городской среды с фасадами и сохранившимися фрагментами интерьеров в духе классицизма и эклектики.