Хабаровский краевой центр охраны памятников истории и культуры

Перечень объектов культурного наследия Хабаровского края

«Управление Дальневосточной железной дороги», 1941г.

Датировка: 1941 год

Местонахождение: Хабаровск, Муравьева-Амурского ул., 20

Номер:

Категория охраны: Р

Вид: Памятники архитектуры и градостроительства

Документ о принятии на гос. охрану: Решение исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 18.07.1991 № 171 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Хабаровского края»

Территория: Приказ Министерства культуры Хабаровского края №540/01-15 от 03.12.2014 "Об утверждении границы территории и режима использования земель в границах данной территории объекта культурного наследия регионального значения "Управление Дальневосточной железной дороги, 1941 г.", Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д.20

Зоны охраны: Постановление Главы администрации Хабаровского края от 29.12.1998 № 490 «Об утверждении Проекта зон охраны памятников истории и культуры центральной части г. Хабаровска»

Предмет охраны: Приказ Министерства культуры Хабаровского края № 533/01-15 от 01.12.2014 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия (памятника архитектуры) регионального значения "Управление Дальневосточной железной дороги, 1941 г.", Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20

ГОСТ Р 55528-2013 "СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ"

Первоначально участок предназначался для строительства Дома торговли и промышленности, в 1930 г. начали рыть котлован, но уже в 1934 г. участок передали для нужд Центрального управления дорожного транспорта. Первоначально весь квартал предполагалось застроить грандиозным комплексом из жилых и общественных зданий, связанных теплыми переходами и общим благоустройством. Конкурсной комиссией был выбран проект архитектора В.А. Соболевского. Здание начало возводиться 5-м строительным участком треста «Дальстройпуть» в 1937 г. Кирпичную кладку стали вести весной 1938 г. силами 60-го отдельного строительного батальона. К 1941 году были построены центральный корпус здания и левое крыло, строительство правого крыла начато в 1956 г. и завершено через год.

Отдельностоящее, пятиэтажное, каменное здание, с цокольным этажом, подвалом и одноэтажной пристройкой с дворовой части. Объем здания и площадка перед ним, приподняты над окружающим рельефом, крыльцо главного входа выполнено в виде подиума. Видоизменений первоначального облика, кроме замены кирпичного крыльца со стороны ул. Истомина на крыльцо из железобетонных конструкций, не отмечено. Внутри здания в процессе ремонтных работ внесены несущественные изменения, связанные с перепланировкой. Интерьеры решены в общей стилистики с фасадами и в основном сохранены. Здание, доминирует в застройке ул. Муравьева-Амурского, построено в формах советской довоенной неоклассики.