«Комплекс ОДОСА», 1930, 1956 гг.
Шевченко,16 — Одно-, двухэтажное здание в стиле эклектики построено для первого приамурского
генерал-губернатора Андрея Николаевича Корфа в 1884 г., имело большой зал для приемов и домовую церковь (пристроена в 1896 г.). Во дворе резиденции был разбит большой сад с фонтанами и беседками. После Февральской революции 1917 г. в здании разместился комитет общественной безопасности. Вечером 12 декабря 1917 г. торжественно открылся III Съезд Советов Дальнего Востока. После Гражданской войны в здании размещались: Центральное бюро профсоюзов, биржа труда, райком РКСМ. С 1928 г. было передано военному ведомству и стало называться Домом командующего войсками. В 1929 г. по проекту архитектора Е. Лившица здание реконструировано, надстроено и обрело формы конструктивизма. Переименовано в Дом Красной армии им. Гамарника. В 1931, 1933–1934, 1935–1937 гг. произошла серия реконструкций. По проекту ленинградских архитекторов Л. Гегелло и Д. Кричевского пристроен объем зрительного зала с балконами, с оформлением фасадов в формах ордерной архитектуры, свойственной довоенной советской неоклассике. К этому времени здание называлось Дом офицеров Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии (ОКДВА).
Шевченко,18 — После серии реконструкций с 1929 по 1937 г. Дома Красной Армии им. Гамарника (Шевченко, 16) северо-западная часть квартала в границах ул. Тургенева – Муравьева-Амурского – Шевченко – пер. Дьяченко долгое время не была застроена и использовалась как парковая территория. В скором времени Дом Красной Армии уже носил название Дом офицеров Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии.
В 1956 г. вплотную к его северо-западному фасаду, по проекту хабаровского архитектора Р.П. Кухарского был пристроен крупный спортивный корпус с плавательным бассейном и спортивными залами. Оба здания объединились в единый комплекс через арку и помещения второго этажа. Пристроенный объем стал именоваться спортивным клубом Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии. Угловое здание квартала с четырехколонным портиком главного входа решено в стиле позднего советского неоклассицизма. Его фасады и интерьеры богато декорированы лепниной с советской символикой.